Классы чистоты сжатого воздуха по стандарту ISO
Зачем нужно очищать сжатый воздух?
Большинство систем сжатого воздуха нуждаются в одном или нескольких фильтрах. Но зачем?
Причина кроется в том, что воздух, выходящий из компрессора, может содержать различные загрязняющие частицы: песчинки, угольную пыль, ржавчину, цементные и красочные частицы, асбестовые волокна, и даже бактерии и вирусы. Такая смесь способна нанести вред пневматическим инструментам, негативно повлиять на производственные процессы и качество конечной продукции.
Поэтому фильтры являются критически важным элементом воздушной системы, гарантирующим надежность и качество работы оборудования. Как понять какой именно должен быть уровень очистки воздуха и какие фильтры следует использовать?
![]() |
| Магистральные фильтры ARIACOM серии APF |
Разбираемся в качестве воздуха
Есть две весомые причины, по которым пользователи систем сжатого воздуха должны четко осознавать, какой уровень чистоты воздуха им необходим:
- В некоторых сферах применения сжатого воздуха действуют строгие стандарты качества воздуха. Несоблюдение этих нормативов может повлечь за собой штрафные санкции или вынужденную остановку производства!
- Как правило, чем выше требуемая степень чистоты воздуха, тем более затратным является ее достижение. Получение сверхчистого воздуха требует дополнительного дорогостоящего оборудования, такого как фильтры и осушители, а также значительных энергозатрат.
Поэтому правильный выбор необходимого уровня чистоты может обеспечить существенную экономию средств и снизить негативное воздействие на окружающую среду
Определение требуемого уровня чистоты воздуха по ISO 8573-1
Для сотрудника, ответственного за выбор надлежащего качества сжатого воздуха, эта задача может показаться непростой. Однако существует способ существенно упростить ее решение - международный стандарт ISO 8573-1.
Широко признанный во всем мире стандарт Международной организации по стандартизации (ISO) ISO 8573-1 устанавливает классификацию чистоты сжатого воздуха по трем основным критериям:
- Максимально допустимый размер и концентрация твердых частиц, присутствующих в сжатом воздухе.
- Температура точки росы сжатого воздуха под давлением, то есть температура, при которой содержащиеся в воздухе пары воды начнут переходить в жидкое состояние (конденсироваться).
- Предельно допустимое содержание компрессорного масла в сжатом воздухе.
ISO 8573-1 служит универсальным эталоном для определения классов чистоты сжатого воздуха, что облегчает взаимопонимание между производителями и потребителями соответствующего оборудования в разных странах мира.
| Класс качества воздуха | Максимальный размер остаточных частиц, мкм | Максимальная плотность частиц мг/м3 | Точка росы под давлением | Максимальная концентрация масла, мг/м3 |
| 1 | 0,1 | 0,1 | -70 | 0,01 |
| 2 | 1 | 1 | -40 | 0,1 |
| 3 | 5 | 5 | -20 | 1 |
| 4 | 15 | 8 | +3 | 5 |
| 5 | 40 | 10 | +7 | 25 |
| 6 | - | - | +10 | - |
