Гарантия и качество оборудования
При покупке компрессорного оборудования, чтобы сделать правильный выбор и избежать возможных проблем в будущем, покупателям следует внимательно изучить условия гарантии, предоставляемые производителем или продавцом. Важно понимать, какие случаи считаются гарантийными, а какие нет, и какие обязательства берет на себя производитель в случае обнаружения дефектов.
Гарантия – это обязательство производителя или продавца отремонтировать, или заменить товар в случае обнаружения дефектов, возникших по вине изготовителя. Обычно она распространяется на определенный период времени (например, один год) после покупки.
Условия предоставления гарантии могут различаться в зависимости от производителя и модели оборудования. Основные моменты включают:
- Период действия гарантии;
- Условия эксплуатации (неправильная эксплуатация может привести к аннулированию гарантии);
- Необходимость соблюдения правил установки и обслуживания;
- Перечень случаев, не покрываемых гарантией (например, механические повреждения).
В некоторых случаях Вам всё же могут отказать в предоставлении ремонта или замены по гарантии:
Фильтры и сепараторы ARIACOM |
- Наличие механических повреждений.
- Признаки самостоятельного ремонта.
- Изменения в конструкции изделия.
- Если дефекты возникли из-за неправильной или небрежной эксплуатации, транспортировки, хранения или из-за несоблюдения режима электропитания, стихийного бедствия, аварии и т. п.
- Если техническое обслуживание проводилось с использованием неоригинальных расходных материалов.
Важно знать, что гарантия не покрывает расходные материалы и компоненты, подверженные естественному износу (такие, как фильтры, масло, ремни, сальники, уплотнители и т.п.). На запасные части и расходные материалы распространяется гарантия завода-изготовителя относительно отсутствия производственного брака.
В случае оказания отдельных услуг, не связанных с поставкой оборудования, условия гарантии оговариваются и согласовываются индивидуально.
Ответственность за выполнение гарантийных обязательств обычно лежит на производителе или официальном дилере. Важно убедиться, что выбранный вами продавец имеет право предоставлять услуги по гарантии. А признаётся ли случай гарантийным, определяет изготовитель или его представительство.
Если обнаруженные дефекты подпадают под гарантийный случай, проводится необходимый гарантийный ремонт. При этом срок гарантии увеличивается на период, в течение которого оборудование было непригодно для использования.
Товар может быть заменен на новый, если дефекты возникают повторно или их невозможно устранить. Сроки такой замены определяются по договоренности сторон и зависят от наличия соответствующего товара на складе завода-изготовителя или его представительства.
Во всех этих случаях действуют нормы, предусмотренные статьей 475 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Кроме того, при покупке стоит обратить особое внимание документам, подтверждающим качество продукции:
- сертификат соответствия международным стандартам;
- гарантийный талон;
- руководство по эксплуатации или паспорт оборудования.
Эти документы помогут вам убедиться в том, что приобретаемое оборудование соответствует заявленным характеристикам и безопасно для использования.
Запасные части и расходные материалы не подлежат сертификации, поскольку они являются компонентами оборудования.
Перед заключением сделки рекомендуется тщательно ознакомиться со всей документацией и уточнить у продавца или производителя любые возникшие вопросы. Это поможет избежать недоразумений и обеспечит вашу уверенность в качестве приобретаемого компрессорного оборудования.
Гарантийное и постгарантийное обслуживание оборудования ARIACOM осуществляется у дилера где было приобретено оборудование.